Физическое лицо редко задумывается о законной утилизации б/у компьютера в СПб, тогда как предприятию выбрасывать или сдавать неустановленным лицам отработанную технику строго запрещено. Связано это с тем, что внутри каждого компьютера и в большинстве других технических аппаратах находятся драгоценные металлы и вредные материалы, требующие переработки. В случае несоблюдения порядка некоммерческие и бюджетные организации ждет штраф в соответствии с КоАП.
Почему техника может нуждаться в уничтожении?
Главная причина списания и утилизации старых компьютеров и оргтехники – это естественный износ или порча, поломка техники. Также к причинам можно отнести устаревание оборудования, которое больше не способно обеспечивать функционирование компании. А для подтверждения состоявшегося акта уничтожения необходимо обратиться в фирму, которая способна провести процедуру законно и обеспечить выдачу документов.
Цена утилизации оргтехники
Отход | Расценки, руб./ договор-комплект* | Расценки, руб./кг** |
---|---|---|
Компьютеры | 5000 | 10 |
Принтеры | 5000 | 10 |
Картриджи | 5000 | 10 |
Тонеры | 5000 | 10 |
Электроника | 5000 | 10 |
Системные блоки | 5000 | 10 |
Серверы | 5000 | 10 |
МФУ | 5000 | 10 |
Приборы | 5000 | 10 |
Копировальные машины | 5000 | 10 |
Сканеры | 5000 | 10 |
Блоки питания | 5000 | 10 |
Клавиатуры | 5000 | 10 |
Наушники | 5000 | 10 |
Факсы | 5000 | 10 |
Планшеты | 5000 | 10 |
Мышки | 5000 | 10 |
Проекторы | 5000 | 10 |
Ксероксы | 5000 | 10 |
Компьютерная офисная техника | 5000 | 10 |
Ноутбуки | 5000 | 10 |
ПК | 5000 | 10 |
Банкоматы | 5000 | 10 |
** + сумма за транспортировки в зависимости от местоположения. Есть минимальная сумма заявки, уточняйте ее у менеджера.
Что именно подлежит утилизации?
Компания должна сдавать в пункт приема оргтехнику на утилизацию: принтеры, сканеры, ксероксы, а также сопутствующие расходные материалы. Но законному уничтожению подлежат и другие приборы:
- отработанные аккумуляторы;
- медицинская техника;
- люминесцентные лампы;
- мониторы и компьютеры, в том числе ноутбуки.
Даже если сохранилась какая-то часть от этого оборудования, его нужно сдать в специальную компанию по оказанию услуг утилизации МФУ и оргтехники.
Почему предприятиям требуется списание техники?
Физическое лицо может обратиться в фирму по собственной инициативе, юридическому же требуется законодательное основание – списание имущества с баланса. Главная сложность в процедуре списания заключается в том, что сложно провести оценку остаточной ценности отработанной техники.
Здесь и вступает в работу эксперт от центра утилизации техники, компьютерного и офисного оборудования и техники. На основании непредвзятого мнения он проводит экспертизу и выдает документальное заключение в соответствии с законом.
Списание в бюджетной организации
Процедура списания отработанного оборудования в бюджетной организации регулируется целым списком законов, постановлений и инструкций.
Совет! Если вы обратитесь в нашу фирму, мы поможем разобраться в тонкостях процесса и подготовим соответствующие документы и план списания.
Пошаговый план процедуры списания включает следующее:
- Определение состояния каждого аппарата.
- Оформление документации.
- Получение разрешения на списание.
- Демонтаж и транспортировку.
Утилизацию и постановку на учет полученных материалов в результате уничтожения.
Финальное списание с баланса организации.
Чтобы списание считалось правильным и законным, после определения качества и состояния оргтехники и компьютеров подготавливается пакет документов. В него входят:
- копии карточек списанных приборов;
- копия приказа руководителя компании о создании комиссии, которая оценивает объекты списания;
- выписки из реестра государственного имущества;
- копии технических паспортов техники;
- заключение о состоянии объектов исследования, полученные от сертифицированной компании, куда можно сдавать на утилизацию оргтехнику, ПК и системные блоки от бюджетной организации;
- копии актов, если случились аварии и был причинен ущерб;
- справки из органов власти, если было стихийное бедствие или ЧП.
При составлении заключения о списании оргтехники могут потребоваться и другие документы. Важно включить их в пакет все, иначе процедура не будет завершена правильно.
Особенности ликвидации техники в коммерческих организациях
Если обязательная утилизация списанной оргтехники и оборудования в бюджетном учреждении требует формирования комиссии и сбора большого пакета документов, для коммерческой компании все гораздо проще.
Но если специалисты, способные оценить качество техники, отсутствуют, то привлекаются эксперты со стороны.
Этапы утилизации списанной офисной техники
После составления бумаг и получения экспертной оценки приступают к этапам физической утилизации за деньги (принтеров и др. техники в Спб).
Последовательность шагов уничтожения списанного оборудования |
|
Ход процедуры | Действие |
Демонтаж | Составляют акт о получении деталей, после чего технику списывают с учета. После этого заводится другая карточка, в которую вносят наименование полученного лома. |
Определение состава лома | В карточку вносят вес детали и количество драгоценных металлов в ней с указанием конкретных материалов. |
Аффинаж | Металлы отделяют от техники. |
Обработка и передача | Драгметаллы оприходуют и передают в фонд государства. |
Обратитесь в нашу фирму для утилизации оргтехники
Поможем в списании и утилизации оргтехники и технологического оборудования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в соответствии с законом! Наша компания обладает лицензиями и разрешениями на оказание услуг бюджетным, коммерческим предприятиям, а также физическим лицам.
Лицензированная компания отличается от мастерских и других фирм, принимающих оргтехнику, тем, что может провести техническую экспертизу перед списанием. А это значит, что после оказания услуги вы получите документы и акты, подтверждающие правильное и законное уничтожение продукции после списания.
При обращении к нам вы получаете:
- составление актов на каждом этапе работы;
- полный пакет услуг – от транспортировки до уничтожения опасных электролитов и других веществ, полученных после разборки техники;
- помощь в оформлении сопутствующих документов;
- личного менеджера и курьера, который доставит бумаги от вашего офиса к нам и обратно.
Заказывая утилизацию оргтехники в СПб за деньги с документами, вы защищаете свою компанию от штрафов и судебных разбирательств. Звоните и уточняйте вопросы у менеджера!